Сегодня информатизация школы - это изменение целей и результатов образовательного процесса, что предусматривает:
· готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде;
изменения в уровнях соорганизованности участников учебно-воспитательного процесса (изменение регламентов, процедур, работы школы);
· изменения в методах и организационных формах работы учащихся и педагогов;
· изменения в содержании и ожидаемых результатах учебной работы (формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни, умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания);
· изменения в управлении учебно-воспитательным процессом и школой в целом.
Следовательно, информатизация школы - это широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку и эффективную социализацию школьников к жизни в условиях информационного общества.
Создание единого информационного пространства школы
Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.
Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса.
|