Серовская школа №19Суббота, 04.05.2024, 07:37

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Совет старшеклассников [4]
Ученикам [7]
Родителям [6]
Основная школа [1]
Начальная школа [4]
Дополнительное образование [3]
Традиции школы [3]
История школы [3]
Кабинет [4]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73

Главная » Статьи » Родителям

Особенности развития детей
  Младший школьный возраст
7-10 лет
Средний школьный возраст
11-15 лет
Старший школьный возраст
16-18 лет
Физические особенности:
Рост, вес Рост замедляется, вес увеличивается по сравнению с предыдущим возрастом Интенсивно увеличивается рост (20-25 см в год) Заканчивается рост
Нервная система Совершенствуется нервная система, развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливаются аналитические функции коры. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Повышается точность работы органов чувств. Улучшается контроль коры головного мозга над инстинктами и эмоциями. Мозг по весу и объему мало чем отличается от мозга взрослого человека, возрастает роль сознания. Продолжается функциональное развитие головного мозга и его высшего отдела — коры больших полушарий.
Ритмичнее работают железы внутренней секреции, усиливается деятельность щитовидной железы.
Кровеносная
система
Несоответствие в развитии сердца и кровеносных сосудов, пульс чаще, чем у взрослого человека. Рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца, что приводит к нарушению ритма его деятельности и учащению сердцебиения. Устанавливается кровяное давление
Опорно-двигательная система Скелет подвергается окостенению, но этот процесс не завершается. Идет интенсивное развитие мышечной системы. Развиваются мышцы мелкой моторики. Идет процесс окостенения скелета, кости приобретают упругость и твердость. Возрастает сила мышц. Дети излишне жестикулируют, движения порывисты, плохо координированы. Завершается окостенение скелета, увеличивается мышечная сила. Способность выдерживать большие двигательные нагрузки.
Психологические особенности
Вид деятельности Учение. Познавательная деятельность проходит в процессе обучения Учение, общение Учение, общение
Память Наглядно-образная Логическая Абстрактно-логическая
Мышление Развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому Развивается от конкретно - образного к абстрактному, склонно к критичности Высокий уровень обобщения и абстрагирования, постепенно приобретая теоретическую и критическую направленность
Внимание Непроизвольное, недостаточно устойчивое, ограничено по объему Характерная черта — специфическая избирательность, интерес к необычному становится причиной непроизвольного переключения внимания Характеризуется целенаправленностью, произвольностью, устойчивостью
Речь Словарный запас 3500-4000 слов Словарный запас 7000 слов Словарный запас пополняется новыми терминами
Категория: Родителям | Добавил: Admin (22.05.2009)
Просмотров: 706 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz