Серовская школа №19Понедельник, 06.05.2024, 01:44

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Учителя [0]
Филлипок [4]
Расписание уроков [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73

Главная » Статьи » Начальная школа » Филлипок

Учебный план "Школа будущего первоклассника"

                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

 

                                                                             Директор

                                                                             МОУ СОШ № 19

 

                                                                             Адарусова Л.М.

 

                                                                           _________________

 

                                                                           «01»  сентября  2008 г.

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Школа   будущего первоклассника

«Филиппок»

 

на 2008-2009 учебный год

 

   

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

            Детство – уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства целиком определяет взрослую жизнь человека. Ребёнок приходит в мир беспомощным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и других, незнакомых для него людей.

            Одной из актуальных проблем нашего микрорайона вляется проблема подготовки детей к школе. М ОУ СОШ  № 19 находится на 1 разъезде. В последние годы в нашем микрорайоне появилось большое количество  семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Многие малыши не посещают детские сады, в результате чего дети приходят в 1 класс недостаточно  подготовленными.

            Неоднократно родители микрорайона обращались с просьбой организовать работу с дошкольниками по подготовке их к учебным занятиям в школе. Просьбы родителей и сложности в работе с первоклассниками подтолкнули нас к созданию «Школы подготовки будущего первоклассника «Филиппок»».

            Программа обучения и воспитания в «Школе подготовки будущего первоклассника «Филиппок»» составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей, речевого и психического развития детей старшего дошкольного возраста.

            За основу взяты «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. Васильевой), «Радуга» (Т.Доронова, В. Гербова), «Детство» (В. Логинова), государственный образовательный стандарт Свердловской области.

 

            Цель – обеспечить всестороннее развитие ребенка: интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, социально-личностное.

            Задачи:

 

1)      Подготовить детей к адаптации к школе.

2)      Формировать у будущих первоклассников положительные установки на обучение и работу в коллективе.

3)      Выделить детей с предполагаемыми трудностями и как можно раньше начать коррекционную работу.

4)      Привлечь родителей к сотрудничеству со школой.

 

Программа также предусматривает развитие речи детей, знакомство с элементарными математическими представлениями, художественно-эстетическое развитие.

            Программа школы «Филиппок» реализует линии содержания дошкольного образования:

1)      познавательно-речевое развитие;

2)      художественно-эстетическое;

3)      социальное;

4)      физическое.

 

Работа ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ предлагает дальнейшее обогащение и развитие диалогической речи, словесного творчества и речевой культуры, умение самостоятельно выразить свою мысль. Дети, которые лишены возможности посещать детские дошкольные учреждения, испытывают дефицит общения со сверстниками, что отрицательно влияет на коммуникативные навыки, которые формируются в процессе общения в коллективе и через коллектив.  «Неорганизованные» дети усваивают речь стихийно, в процессе повседневного общения, речь детей бывает примитивна по содержанию. Поэтому одна из главных задач – помочь ребенку как можно успешнее овладеть культурой речи и коммуникативными навыками, чтобы обеспечить более высокий уровень речевой и психологической подготовки к школьному обучению.

 

На занятиях ПО ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ вводятся геометрические преобразования, решение простейших задач, формируется навык учебной деятельности, воспитывается интерес к математическим знаниям, умение пользоваться этими знаниями.

 

            ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ осуществляется путем целенаправленного и организованного обучения (знания по рисованию, лепке, аппликации, музыке, танцу). В процессе восприятия природы, искусства, а также собственной изобразительной деятельности ребенку прививается уважение к ценностям традиционной культуры своего народа, своего края, умение объяснять свои эстетические предпочтения, исходя из собственного опыта.

 

            Важнейшими компонентами программы является ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, формирование привычек к здоровому образу жизни. Для этого предусматривается специально ориентированная система мер, методов и методических приемов: использование естественных факторов природы, четко организованный режим занятий и перемен, наличие благоприятных условий для разнообразной деятельности и, прежде всего, движений ребенка.

 

            Большое внимание уделяется ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детей. В процессе игры у детей развивается инициатива, организаторские и творческие способности. Учитывая малый опыт общения детей со сверстниками, педагог помогает ребенку найти свое место в игре, учит согласовывать замыслы с партнерами, регулировать поведение на основе творческих замыслов и игровых правил.

            Для успешного усвоения программы для планирования индивидуальных занятий с детьми проводится ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ: входная, промежуточная,                           выходящая. В диагностику входят следующие компоненты: мотивационная готовность к школе, волевая и умственная.

            Результаты диагностики обсуждаются с педагогами на методических советах, с родителями – на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

            В результате реализации Программы, К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА РЕБЕНОК ДОЛЖЕН хорошо физически развиться (успехи в освоении движений, появление полезных двигательных качеств: ловкости, быстроты, силы, точности, координации движений).

            У ребенка складываются предпосылки для начала систематического школьного обучения, что проявляется в взросших возможностях умственной деятельности.

            Приобретается ряд познавательных умений (дифференцированное восприятие, целенаправленное наблюдение и т.д.), дошкольник научится отвечать на разнообразные вопросы, рассуждать, а также самостоятельно формулировать вопросы. У ребенка возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Появляется интерес к творчеству, развито воображение, выражается стремление к самостоятельности.

            Ребенок к концу года учится общаться с взрослыми и сверстниками, освоит основы культуры поведения. Складываются предпосылки вхождения в более широкий социум. Дошкольник с удовольствием участвует в коллективных делах, способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает интерес к общему результату – эти элементы очень ценны для предстоящей учебной деятельности.

            Ребенок активен, любознателен, ему хочется стать школьником, получить новый социальный статус.

Насколько ребенок будет овладевать навыками и знаниями, зависит от взаимодействия семьи и педагогов «Школы будущего первоклассника «Филиппок»».

            Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Не имея элементарных педагогических знаний, родители не в состоянии справиться со многими трудностями, связанными с поведением ребенка. Образовательное учреждение остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

            Только совместная деятельность родителей и педагогов создает «ситуацию успеха» для каждого ребенка, что благотворно сказывается на укреплении его личного достоинства.

            Для ознакомления родителей с педагогическим процессом проводятся: «дни открытых дверей», открытые занятия, совместные занятия с родителями, что особенно актуально для детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи.

            С помощью педагогической диагностики изучаются семейно-родительские отношения, климат семьи, воспитательный потенциал семьи, активность педагогической позиции родителей. В своей работе используем традиционные методы: беседы, анкетирование, тестирование. Имея результаты диагностики, выявив уровень педагогических возможностей родителей, изучив вопрос о том, какого рода помощь хотели бы получить родители от педагогов, планируются:

лектории, индивидуальные беседы, родительские собрания, позволяющие подготовить родителей к оказанию помощи ребенку в решении возникающих у него проблем при подготовке к школе и на начальном этапе обучения в первом классе.  

 

 

 

 

Учебный план.

 

 

№ п/п

Учебная дисциплина

Количество часов

1

Развитие речи

1

2

Занимательная математика

1

3

Трудовое обучение с элементами окружающего мира

1

4

Физическая подготовка

1

Итого:                                                                                     4

 

 

 

 

 

 

 

                                         

Категория: Филлипок | Добавил: Nik (25.12.2009)
Просмотров: 5641 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz